• Стимулирующие и сдерживающие факторы международного лизинга

    Декабрь 04, 2017 Нет комментариев

    Тенденция транснационализации экономик и дефицит финансовых ресурсов в РФ делает целесообразным использование международного лизинга. Удорожание научно-исследовательских, опытноконструкторских и технологических работ (НИОКР) для создания и внедрения новой техники, оборудования, технологий и потребность промышленного производства в достижениях комплектных трансформаторных подстанций (КТП) привели к государственному стимулированию лизинговых операций.

    В то же время, налоговая политика ограничения по импорту имущества, затраты менеджмента и документооборота, сложность анализа рисков, неадекватность российской практики страховых и банковских гарантий сдерживают объемы лизинговых операций.

    Нестабильность системы российского законодательства, низкая транспарентность системы регулирования затрудняют осуществление торговых операций, повышают финансовые и иные риски. Следствием этого становится ухудшение коммерческих условий деятельности страны на мировом рынке в целом. Риск потери стратегических целей и ориентиров остается в связи с зависимостью политики РФ от краткосрочных конъюктурных факторов. В этом случае не сделки являются объектом государственного регулирования, а меры регулирования приспосабливаются к интересам участников сделок, которые способны оказывать давление на государственные органы. Централизованное принятие торгово-политических решений в условиях дефицита информации о внешнеторговом регулировании становится еще одним фактором риска.

    В настоящее время востребованы все виды лизинга — промышленного, производственного оборудования, грузового, грузопассажирского транспорта, строительной техники, автомобилей, торгового оборудования. Отмечается повышенный интерес к лизингу недвижимости (предприятий, судов, самолетов и сооружений). К основным преимуществам сотрудничества с лизинговой компанией относят профессионализм получателя лизингового имущества, положительные финансовые показатели (структура капитала, ликвидность), исключение рисков, связанных с потерями от посредников сделки — перевозчиков, монтажников, банков, продавцов, таможни, страховых, налоговых органов.

    Добиваясь от продавца максимальных скидок, лизинговая компания обычно использует надежные финансовые схемы (аккредитивы, встречные гарантии). Лизинговая схема выгодна и государству, получающему на одной сделке несколько налогоплательщиков (заемщик, лизинговая, страховая компании), повышаются оборачиваемость финансовых схем и занятость, увеличиваются объемы производства, фонды оплаты труда, давая бюджетам различных уровней больше налогов, чем они имели бы при отсутствии лизинговой схемы. Несмотря на кажущуюся ясность вариантов корректного использования лизинга как инструмента налоговой политики, некоторые компании продолжают свои собственные опыты, используя конвенции об избежании двойного налогообложения.

    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...

    Комментарии

    *