Перспективы развития лизинговых фирм
Многопродуктовые фирмы, проводящие лизинг нескольких продуктов, в конечном счете являются держателями опционов на целый ряд различных активов. Фактически многопродуктовая фирма создает внутренние рынки по линии каждого из своих продуктов. Для повышения стоимости такой фирме следует, во-первых, создавать более ликвидные рынки продуктов в пределах действия фирмы по сравнению с рынками вне ее действия, во-вторых, создавать кросс-рыночную ликвидность по набору продуктов, с которыми она работает. Для поддержания своей конкурентоспособности многопродуктовая фирма должна постоянно стремиться к повышению ликвидности своих опционных контрактов в пределах своей ниши рынка с тем, чтобы та существенно превышала уровень других рынков вне этой ниши.
Банки. Главные преимущества банков находятся в области финансовых инструментов и в области арбитража в пространстве налогового режима. Банки могут извлечь максимум выгоды: во-первых, за счет создания в пределах своего действия эффективного рынка этих инструментов; во-вторых, благодаря своим возможностям обеспечивать выход таких инструментов на ликвидные внешние по отношению к самим банкам рынки. Обеспечение ликвидных внешних рынков для инструментов, производных от налоговых льгот, а также для других финансовых продуктов, связанных с лизингом, позволит банкам эффективнее управлять собственными рисками и усиливает их позиции.
Компании-холдинги обладают большими возможностями распределять свои риски через обширную сеть своих дочерних фирм и благодаря этому достигать более высоких результатов в области показателей остаточной стоимости, чем другие фирмы на рынке лизинга. По этой причине холдинги могут получать более высокий выигрыш в качестве держателей опционных контрактов на остаточную стоимость и управлять рисками, действуя на тех внешних вторичных рынках, которые характеризуются более высоким уровнем ликвидности, нежели рынки, контролируемые холдингом.
В перспективе холдинги нуждаются в развитых вторичных рынках для торговли опционами на выплаты и проценты, удерживая при этом опционы на остаточную стоимость. В качестве внешнего рынка для холдинга могут выступать другие сильные лизинговые фирмы или вторичный рынок в целом.
Крупные независимые лизинговые фирмы образуют внутренние рынки опционов, возникающие в процессе их лизинговой деятельности. Их будущие выигрыши определяются возможностями извлечения выгоды из арбитражных ситуаций в области ликвидности и ценообразования между контролируемой фирмой нишей рынка и остальным рынком, выступающим как внешний по отношению к ней. Такие фирмы имеют хорошие перспективы роста. Их выигрыш будет возрастать по мере формирования глубокого и ликвидного внешнего рынка опционов.
Малые независимые фирмы также образуют внутренние рынки в пределах занимаемой ими ниши, но этим рынкам не хватает ликвидности. Это ставит их в невыгодное положение по сравнению с крупными игроками на рынке. Их перспективы зависят от условий доступа к общему рынку, улучшение которых будет существенно повышать ликвидность тех контрактов, которые они заключают. В этих целях таким фирмам следует прибегать к коллективным действиям при выходе на рынок.
В целом можно заключить, что фирмы, которые смогут создать наиболее высокую ликвидность для стандартных опционных контрактов, выиграют от консолидации. Игроки средней величины смогут увеличить ликвидность путем образования альянсов или создания нейтрального рыночного пространства, где не будет доминирования крупных фирм. Малые фирмы, действующие в пределах небольших ниш на рынке, смогут и далее преуспевать, специализируясь на адаптации контрактов к потребностям клиентов, хотя и при менее высокой ликвидности. Такие фирмы больше всего будут выигрывать от формирования большого ликвидного рынка, на котором они смогут работать.