• Особенности рынка факторинга

    Декабрь 18, 2017 Нет комментариев

    Рынок факторинга бурно растет, спрос превышает предложение. Предприятия интенсивно осваивают новые ниши. А обойтись без товарного кредита можно лишь на не очень конкурентном рынке, имея весьма ликвидный товар. Клиенты с мешком денег больше не приезжают — все хотят отсрочки платежа. Поэтому рынок факторинга растет в разы. Да, это недешевая услуга, но если учитывать экономию на персонале и удобство, то получается, что факторинг обходится даже дешевле кредита.

    Мешает развитию рынка отсутствие знаний о факторинге. Многие предприниматели до сих пор не знают, что такое факторинг. Очевидно, ситуация изменится в ближайшее время, так как на рынок выходят новые игроки, которые будут продвигать — эту услугу. Усложнение и диверсификация банковских услуг — одна из последних тенденций в финансово-кредитной сфере.

    Однако, все не так просто — на рынке факторинга работать трудоемко и даже опасно. Необходимы не только специальное программное обеспечение и технологии, но и грамотный персонал, практический опыт. Можно выйти на рынок, предложить факторинг по цене дешевле, чем у других игроков, но получить 2-3 крупных неплатежа от недобросовестного дебитора, переложить ответственность на клиента и прогореть. Хорошо, если клиент-поставщик окажется финансово устойчивым и порядочным. Тогда банк имеет возможность получить возврат ранее выплаченного финансирования (регресс). А если клиент тоже недобросовестный? В результате фактор терпит убытки, и его деловая репутация как специалиста по факторинговым операциям обнуляется. И если он вновь предложит услуги по факторингу даже очень дешево, вряд ли с ним станут работать.

    Несмотря на трудности, ставки по факторингу, скорее всего, будут падать вместе со снижением ставок по кредитам и ужесточением конкуренции. Получит распространение факторинг без регресса (наименее рискованный для клиента вариант), экспортный, импортный факторинг и прочие виды. Для кого-то в первую очередь важна стоимость услуги, для кого-то — качество оценки новых покупателей и гарантия возврата денег. Факторинговые схемы будут усложняться, конкурировать между собой и становиться все более подходящими для конкретного бизнеса.

    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...

    Комментарии

    *